О компании Новости Услуги Портфолио Статьи Контакты Форум

Реклама



Главная | Обзоры | Сериалы и реклама

Ежегодные затраты американских компаний на скрытую рекламу, размещаемую в кинофильмах, составляет более $50 млн.


В телевизионных передачах и сериалах эти затраты увеличиваются в 10 раз. В нашей стране на скрытую рекламу приходится лишь 1% всего рекламного рыка. Поскольку настоящих бестселлеров в России пока нет, то до американских объемов нам еще далеко.

Особенность российского рынка - это разница в размещении брендов в кинофильмах и телевизионных сериалах. Несмотря на положительную динамику развития, прокат художественных фильмов в кинотеатрах и на телевизионных экранах далек от оптимального состояния. По этой причине рекламодатели не считают целесообразным размещаться в кинофильмах. Зато с сериалами дела обстоят иначе. За последние несколько лет они получили серьезный толчок к дальнейшему развитию. Есть миллионная аудитория, которая просиживает у экранов, регулярно просматривая сериал секс в большом городе или хочет купить сериал петербургские тайны, чтобы посмотреть еще раз полюбившийся фильм. Теперь в сериалах под определенные бренды вводятся определенные персонажи. К примеру, в сериале "День рождения Буржуя" котенок появился неспроста. У его хозяев сразу возник вопрос, как за котенком ухаживать и чем кормить. Из этого следует, что скрытая реклама для Wiskas породила не только нового героя, но и новую линию сюжета.

У кинофильмов несколько иная специфика. Она заключается в технологии дистрибуции и в заинтересованности потенциальных рекламодателей. Художественные фильмы показывают в кинотеатрах, тогда как эркюль пуаро купить можно только на видеоносителях. Кинотеатры посещают люди с хорошим материальным достатком. Рекламодатели рассчитывают на эту категорию людей. Поэтому в комедии "Особенности национальной рыбалки" задействовать внедорожник "Kia Sportage" , а в фильме "Приходи на меня посмотреть" главные герои пьют коньяк "Remy Martin".

Трансляция телевизионных сериалов, осуществляется по общедоступному телевидению. Поэтому в сериалах дается реклама той продукции, которая предназначена для широкого потребления. К примеру, в любимом многими телесериале "Улицы разбитых фонарей" рекламируют петербургское пиво, а в сериале "Любовью.ru" - бренд "Aqua Minerale".

Сегодня западные и российские сериалы играют роль чисто коммерческих проектов. Иными словами, это товар, эстетическая ценность которого не является самодостаточной. Чтобы работать несколько лет над каждой серией, нужно много времени, которого у производителей нет. Главное, на что обращен их взгляд - это рейтинг телевизионного сериала и стоимость рекламного времени. На сегодняшний день сериалы занимают лидирующие позиции в рейтингах, их транслируют по несколько раз в день по разным каналам, а также выпускают тиражами больших объемов на видеоносителях.

Формат любого телесериала предоставляет возможность менять сценарий и подгонять его под рекламные бренды. В одном сериале их может быть до 10 наименований. Преимущество скрытой рекламы перед обычной телевизионной рекламой особенно заметно в соотношении: частота трансляций/стоимость. В Америке основной отток рекламного бюджета затрачивается на полнометражные фильмы. В нашей стране более 80% скрытой рекламы приходится на телевизионные сериалы. Отечественная киноиндустрия стремительно развивается, поэтому вполне возможно, что соотношение скрытой рекламы изменится.